Главная страница
Литература  Проза  Рельсы и шпалы    In English  

Рельсы и шпалы

А.Ливер
«Рельсы и шпалы»


  • обложка
  • А.Ливер «Рельсы и шпалы»


    Имя Александра Ливера хорошо знакомо российской, а теперь и международной железнодорожной общественности. Пройдя путь от простого кондуктора до помощника машиниста, он немало сделал для дела обеспечения безопасности и бесперебойной перевозки народно-хозяйственных грузов по стальным магистралям Родины. Звания "Заслуженный железнодорожник Ленинградской Области" и "Отличник МПС" красноречиво говорят о том, что руководство высоко оценило трудовые достижения Александра Ливера. И хотя были в его биографии другие, куда более темные, времена, никогда Александр Ливер ни единым словом, ни делом не позволял себе чернить светлые рельсы родного железнодорожного полотна, которое вывело его в люди, как бы запутанно ни пролегало оно через поде, лесокуст и пустыни шестой части суши Земли. Ныне, находясь на заслуженном отдыхе, Александр Ливер проживает за рубежом. Опыт, накопленный за годы работы на насыпях, локомотивах и депо отечественных железных дорог, позволил ему написать эту замечательную книгу, внимательно ознакомиться с которой просто обязан каждый порядочный человек.








  • предисловие
  • Александр Аверманович Ливер

    РЕЛЬСЫ И ШПАЛЫ

    «Рельсы, рельсы,
    Шпалы, шпалы,
    Едет поезд запоздалый...»

    Я поселился в восьми минутах ходьбы от пригородной станции Детское Село восьми же лет от роду в 1972 году, и с тех пор почти каждый день пользовался услугами железнодорожного транспорта, с малых лет проявляя внимательность и осторожность, находясь на территории железной дороги (что весьма редко в детском и подростковом возрасте). Начиная с 1983 года, в то время любя грубую физическую работу, я регулярно находил время для железнодорожного труда. Мне довелось строить мосты через таёжные речки и ручьи, чинить старое железнодорожное полотно, cтроить новое и рихтовать его после аварий, свидетелем которых я неоднократно бывал. В конце 1988 года, для спокойного и полноценного творческого досуга я приобрёл сельский домик в пяти минутах ходьбы от ж/д станции Александровская. Из его окна было видно, как проносятся поезда — пассажирские, пригородные, товарные. Уже работая в мк НОМ, я находил время для организации бригад по вырубке полосы отвода железнодорожного пути и просек под новое полотно, сменяя нотный пюпитр на топор. Немало представителей хвойных и лиственных пород было им изведено под корень. В 1991 году топор уступил место перу для создания произведения из трёх частей - ''Рельсы и шпалы''. Я написал трилогию в стиле современного железнодорожного рассказа и постарался в доступной и увлекательной форме поведать о том, как переплетаются людские судьбы и железнодорожное полотно. Оно то ведь нам рисует картину бытия — бесконечные рэльсы устремились вперёд подобно самой жизни, но покоятся они на шпалах, которые коротки, как встречи людей.

    * * *

    В 1995 году железнодорожное полотно моей жизни совершило поворот и привело в далёкий горный край. И здесь живут люди, и сюда идут поезда. Пусть платформы здесь не так высоки, пусть вагоны выкрашены иначе, и даже межрэльсовый промежуток не столь широк, но запах креозота не меняется, уверенно блестят рэльсы, всё так же полосаты шлагбаумы, а люди всё так же невнимательны и неосторожны. С двух сторон света бесстрастно взирают на их возню величественные горы — с севера серьёзные и древние Юрские, с юга — наглые, молодые Альпы. И повсюду пролегли рэльсы. Срубив немало деревьев, я однако же и насажал их изрядно в разных частях Планэты, от Курил до Караибов. В 1997 году появился на свет мой сын, а следующей весной была завершена (надеюсь, что навсегда) эта некрупная книга. Счастливого пути.
    А.А.Ливер
    Царское Село
  • содержание


  •  
     
    СОДЕРЖАНИЕ

    Часть первая
    РЕЛЬСЫ И КОСТЫЛИ
    Часть вторая
    ЖИЗНЬ НА НАСЫПИ
    Часть третья
    РЕЛЬСЫ И ТУПИКИ
    ПОПУТНЫЕ СЛУЧАИ(цикл)
    ПОЕЗД ИДЕТ НА ЮГ(рассказы и два эссе)
    Оформление Владимира Медведева при содействии M.W.Art
    Редактор Х.У.Сагитдулов
    Художник В.А.Медведев
    Художественный редактор И.И.Кучма
    Технический редактор В.А.Медведев
    Верстка А.Д.Положенцев
    Корректор И.В.Фатеева
    Подписано в печать с готовых диапозитивов 26.05.2000.
    Формат издания 60x881/16. Печать офсетная.
    Гарнитура Петербург. Тираж 5000 экз. Усл. печ. л. 1,96.
    Заказ # 607.
    Книга отпечатана на средства автора.
    Министерство путей сообщения Ленинградской области.
    Отпечатано с готовых диапозитивов в АООТ «Типография "Правда"». 191119, С.-Петербург, Социалистическая ул., 14.
    Электронный адрес nom-zhir@mail.ru , aliver@club-internet.fr

  • где купить? смотри здесь!


  • © НОМ, Штупс 1999-2011
    Хостинг Freelines